18:32 Сценарий школьного конкурса Учитель года 2015 | |
Сценарий открытия Года Учителя
(На экране надпись — «Канцелярия Зевса». За столом работает Гермес. Входит Зевс). Зевс: Гермес, мой друг, мне сей же час богов всех собери. Я принял трудное решение: его сейчас пред всеми оглашу. Гермес: Совет! Зевс собирает Богов на совет! (Уходит за кулисы, слышится его зовущий голос). (Из разных сторон кулис заходят Боги и садятся). Зевс: Всевышний за грехи изгнал Адама с Евой… Слыхали ль вы об этой новости, друзья? Гермес: О да, мой Зевс. Об этом только на Олимпе говорят… Зевс (ходит туда-сюда): Пошли от них народы разные, да так далеко пошли, что разбрелись по всей земле. Трудно стало Всевышнему уследить за греховными делами людскими. А дабы не появились заблудшие и потерявшиеся, Всевышний повелел мне избрать проводника для общества, который повел бы их к светлой и счастливой жизни, к бескорыстию и любви. Геракл: Но где же взять для всех проводника? Гера: И что же ты, мой Зевс, теперь намерен делать? Зевс: Я принял трудное решение. Созвал Совет я для того, чтобы сказать вам откровенно: Придется мне на Землю вас послать, чтобы и там трудились вы самозабвенно. Боги (недоуменно): А что мы можем там? Зевс: Афина, ну хоть ты поддержку окажи. Не зря же ты – богиня мудрости. Скажи, ведь племя молодое надо поучать дабы последствий тяжких от людей не ждать. Афина: О да, мой Зевс, так должно поступить… Последствий дабы избежать, Чем-то надо род людской занять: Можно наукам всяким обучать, И познания их расширять. Допустим, Геракл, ты возьмись за их тела, Зевс: Ты, Артемида, научи людей жить в мире со зверями. Афина: Я за математику берусь. Гермес, ты занимайся языками. Зевс: Дедал, работам разным обучи, Платон, историю людскую опиши, Зевс: Аид, тебе, пожалуй, главное задание: Ты должен научить их послушанию, Чтоб молились все самозабвенно И боялись огненной геенны. Афина: За искусство, Терпсихора, ты возьмешься. Зевс: Одиссей, ты за географию берешься? Одиссей: Конечно, да! Не зря же я ходил за дальние моря. Зевс: Я был уверен, что на всех вас можно положиться. Ну а ты, моя жена, русский выучить должна. Гера: Да как же там я буду без тебя? А ты здесь, на Олимпе, без меня? Зевс: Стоять над жизнью молодой - Честь вековая, долг святой. Сначала в людях души пробудите, Пусть жажда к знанью в них проснется, Потом питомцев поведите К прозрачно-чистому колодцу. Живую воду из глубин Вы черпать научите их рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою. Гера: Но в чем же мы отправимся туда? Афина: Чтоб не удивлять людей, придется нам одеться по-земному. Зевс: Гермес, ты будь на связи, чтобы я знал всегда, как ваши там идут дела. (Боги уходят. Слышно звучание летательного аппарата.) (Музыкальный номер. ТАНЕЦ.) На сцене появляется Бог-Аид и ученик, который не выучил урок. На экране надпись – «Церковноприходская школа»). Учитель (Аид): Снова ты не выучил урок! Быстро на колени — на горох! (Ученик встает на «горох»). Аз и буки живо вспомнишь И молитвы все припомнишь. Ученик: Учитель мой, я Вам даю зарок: я завтра выучу урок! Учитель: Ну, смотри! Грех большой — зарок свой нарушать, Не то мне придется в руки розги взять! (Уходят). (Звучит мелодия песни «Отречемся от старого мира». Быстрым шагом входит красноармеец в кожанке и с револьвером в руках. На экране надпись – «Школа. Советский период.»). Красноармеец: Быстро соберите всех учителей! (Учителя приходят). Господа учителя! Время господ закончилось! Теперь вы все – товарищи! Поняли, товарищи учителя? Из расписания убрать латынь, старославянский и иностранные языки, а также «Закон божий» и прочую ересь. Бог у нас тоже отменяется! Вот вам – Карл Маркс. Изучайте! (Уходит). Гера: О, мой Зевс, что делать нам? ВСЕ: Что делать? Что делать? Аид: Как это боги отменяются? Афина: Гермес, звони скорее Зевсу. (Гермес достает сотовый телефон, «звонит» Зевсу). Гермес: Алло! Зевс! Алло! Надо же, связи нет! Здесь что, и связь отменили? Зевс: Приветствую вас, Гермес! Гермес: Зевс! Ужели ты не видишь? Такое здесь творится! В школах латынь убрали, «Закон божий» — тоже. Аид: Зевс, нам сказали, что старый бог отменяется! У нас тут теперь два новых – Карл и Маркс. Афина: Теперь мы изучаем их законы, понять не можем ничего… Гера: Зевс, это все твои проделки? Где ты их взял? Зевс: Терпение, мои друзья! Учительству и через это следует пройти! Гера: Но что ты нам прикажешь делать? Сейчас же забери отсюда нас! Зевс: Не могу! Людей учить – честь вековая, долг святой. Одиссей: Зевс, но что-то следует придумать… Зевс: Я думаю. Вы продолжайте начатое дело. (Связь прерывается). Афина: Ну, что, мои друзья, не стоит горевать! Придется нам самим решения принимать… Учительство — не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. (Боги уходят. На сцену выходят 2 ведущих). В1:Добрый день, дорогие друзья! Вот так, издалека, мы начали наше сегодняшнее торжество. И я думаю, все правильно: если наши учителя не боги, то полубоги – это точно. Мы приветствуем всех собравшихся в этом уютном зале! В2:Спешим Вам напомнить: по решению президента РФ, 2010 год в России объявлен Годом Учителя! Год учителя будет проведен в 2010 году в«целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя». В1:Учителя! Они как свет в пути, Какое ж нужно огненное сердце иметь в груди, чтоб людям свет нести, чтоб след его вовек не мог стереться! А чем их труд измерить, ты спроси у миллионов армии народной. Подвижников немало на Руси, но нет мудрее их и благородней! В2:Для церемонии открытия Года учителя слово предоставляется руководителю образования и по делам молодежи Иванову В.П. (Вступление) В1:На нашем празднике присутствуют уважаемые гости: Глава администрации ______________________________________; Глава ____________________________________________________; В2:От имени всего учительского корпуса _____________хочется выразить огромную благодарность и слова признательности _____________________, а Ваше внимание, поддержку, понимание и чуткое отношение к учительству. Спасибо___________, Вам слово! В2:Сегодня вместе с нами ветераны педагогического труда. Мы рады видеть ВАС в нашем зале! В1:Дорогие наши коллеги! Вы отдавали частицу своего сердца, своих знаний детям, учили их любить и уважать свой народ, свою Родину. Закладывали в их души веру в то, что будущее района зависит от каждого из нас. Мы приветствуем Вас и благодарим за Ваш самоотверженный труд на благо Советского района. В2:Пусть годы мчатся чередой, Но мы вам скажем без утайки, Что, если молоды душой, То нестрашны морщинок стайки. И быть на диво молодым Поможет вам совсем не чудо - Сиянье глаз, улыбка губ И оптимизм во всем и всюду. В1:Пусть будет каждый день, как этот праздник, И радостью, и гордостью наполнен, Пусть люди говорят профессий разных: Мы верим вам! Мы любим вас и помним! Примите наш музыкальный подарок! (Песня) В2: Зачем ушли, не попрощавшись, Зачем покинули свой дом? В дорогу дальнюю собрались, Мечты оставив на потом. Мы памяти предать не сможем, Вы были — это не отнять. Однажды теплым днем пригожим Дадите нам об этом знать. Быть может, стать Вам ветром в поле, Дождем весенним, ярким днем, дадите знак, мы в это верим, мы догадаемся о нем. (музыка, слайды) В1:Сегодня _________ район насчитывает _ общеобразовательных школ, _ ДОУ, _ вечерняя школа и _ учреждения дополнительного образования, в которых воспитывается и обучается … мальчишек и девчонок. В них трудится …педагогов и воспитателей. Среди них: Заслуженные учителя школ РФ, Почетные работники общего образования РФ, педагоги, носящие высокое звание «Учитель-новатор». ? В2:Провозглашенный государством курс на модернизацию образования – не гладкая дорога, а тернистый путь преобразований, который требует от всех работников просвещения активного участия. Не остался в стороне и наш, __________ район. Школы нашего района являются победителями ПНПО и отмечены президентскими грантами. Это: МОУ «СОШ№_______ ; __________; ________ В1:Учебно-воспитательный процесс В Советских школах получил прогресс. Национальный наш проект образования Проявит новые таланты, дарования! Новейших технологий перспектива Откроется для творчества, актива. Специалисты здесь – высокий класс И методам любым научат нас. Определяют формы, содержанье, Поднимут уровень, успех образованья. Желаем всем Вам творческих побед, Борьбы – застою, а учебе – свет! В2:Сегодня учитель – в центре внимания общества. Исключительно важен подвижнический труд учителя, его стремление осваивать новые программы обучения и воспитания, самостоятельный научный поиск педагога. Такие учителя среди нас. Это учителя, являющиеся победителями ПНПО. Мы гордимся Вами! (Музыкальный номер) В1: Любить работу в наше время сложно, И труд подобный увлечёт немногих, Но отказаться просто невозможно От выбранной судьбою вам дороги. В2: А у работы вашей, без сомненья, Поверьте, не изменится названье. И это — главное, пожалуй, увлеченье, Всё потому, что ваше в нём призванье. В1: Пусть в этом зале, в этот час Огни горят светлей! Мы приветствуем всех вас - начальных классов учителей! В2:Учитель щедро учит всех тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму, И верности родной Отчизне. Вы главное будите в душах ребячьих, Отважно дорогу открытий торя. От первого звука и первой удачи, Начавшихся с азбучных слов букваря. Вы — добрые феи, ведущие в знанья, Дарящие радость, несущие свет. Надежд вам счастливых, большого признанья, И новых находок, и новых побед! Примите наш музыкальный подарок. (Музыкальный номер) В1:Мы рады приветствовать учителей русского языка и литературы! Учитель! Как бесценно имя это среди богатых россыпей сердец. Учитель! Это имя чище света. Он мой отец, духовный мой отец! Склонял над нами он виски седые и мир учил, как надо понимать, И под его диктовку я впервые два слова вывел: «Родина» и «Мать». Филологи! Сегодня вас стократ восславят и возблагодарят. И вознесут на трон из песен, чтоб с каждым поколеньем впредь, Вам всем волшебно молодеть в труде, который так чудесен! (Музыкальный номер) В2:Эстафета приветствий переходит к учителям физико-математического цикла. Логичный математик и физик, непревзойденный информатик! Труд твой кропотливый, с каким трудом еще сравнишь? Ты, словно сеятель над нивой, Бесценный урожай растишь! Ты будто первооткрыватель Ведешь по жизни молодежь, Ты в тоннах знаний, как старатель, Крупицу золота найдешь! Уважаемые педагоги! Для вас – наш музыкальный подарок! (Музыкальный номер) В1:Историк! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам, Все, что связано, с эпохами и прошлым, Все обязаны, историки, вам. Вы душою – всегда молодые, Труд и радости с страною деля, Наши милые, наши родные, Историки, обществоведы — учителя. В ваш адрес летит этот музыкальный подарок! (Музыкальный номер) В1:А мы продолжаем посылать наши музыкальные приветствия! На этот раз мы их адресуем учителям химии, биологии и экологии. Учитель! Даже через много лет Зажженный Вами не погаснет свет! И сердце, знаем, будет молодым. Пока огонь священный будет с ним. В2:Ваша душа от всяческих невзгод Врачующее пламя сбережёт. Оно ещё поможет всем в пути Хитрейшие загадки превзойти. Оно ещё поможет, и не раз, Учитель мой, в делах продолжить Вас! Учитель! Даже через много лет, Зажженный Вами не погаснет свет!!! (Музыкальный номер) В1:Свое музыкальное приветствие мы адресуем учителям музыки, ИЗО, хореографии. Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать, Их развитием заниматься, между прочим. Учитель — это тонкая работа. Он — скульптор, он — художник, он – творец. Не должен ошибаться ни на йоту, Ведь Человек — труда его венец. В2:Вы учите детишек музыку любить, Рисуют они радугу, листочки. Пусть им танцорами великими не быть, В искусстве первые делают шажочки! Самые творческие и талантливые! Вам – наш музыкальный подарок! (Музыкальный номер) В2:Можно стать учеными, Можно инженерами, Нужно всем овладевать Светскими манерами. Но обезьяну в человека Только труд смог превратить, Шить, строгать и колотить Будем! Чтобы лучше жить. Уважаемые учителя технологии! Наши поздравления – Вам! (Музыкальный номер) В1:А мы продолжаем эстафету музыкальных приветствий! На этот раз мы их направляем учителям физической культуры. Ваш строгий взгляд небезразличен, Ваш силуэт нам симпатичен. И счастливы, и рады мы, Что своим школам вы верны! Пусть в этом зале, в этот час Танцоры радуют всех вас! (Музыкальный номер) В2:Лучший друг — учитель наш, Все мы твердо знаем. Мароведам-учителям Успехов мы желаем! В ваш адрес звучат наши поздравления! (Музыкальный номер) В1:А теперь спешим поприветствовать учителей иностранных языков! В их образах – что-то святое: В троеперстии – мел, И лучатся любовью глаза, И стремление – «племя младое» Для возвышенных дел Научить совершать чудеса. Это настоящее чудо, когда наши ребята начинают свободно разговаривать на иностранных языках! И не только разговаривать, но даже и петь! (Музыкальный номер) В2: Свои слова приветствия мы обращаем к педагогам, которые оказывают помощь и сопровождают ребенка на протяжении их ученического пути – это психологи, логопеды и социальные педагоги. Без вашей помощи ребятам было бы очень непросто! Терпение и творчество, упорство и победа - Вот главные этапы в работе педагога. Все наши дети должны счастливы быть, И от вас зависит: Быть им или не быть. Для вас – наши приветствия! В2:Самые теплые поздравления мы посылаем всем педагогам дошкольного образования! Именно с них начинается процесс обучения детей. Именно они закладывают в души маленьких мальчишек и девчонок желание и стремление к получению знаний. А значит, от воспитателей напрямую зависит ученическое будущее наших детей. В1:Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитателей обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое, Детворы неугомонный рой! Тут с одним-то не найдешь покоя, А не то, что с этакой гурьбой. В2:Сколько нужно ласки и заботы, Всех услышать, каждого понять. Благодарна и трудна работа Постоянно маму заменять. День окончен… Не все песни спеты. У детишек не тревожен сон. Так прими ж поклон от всей планеты, За детей прими от нас поклон!!! Поэтому, дорогие воспитатели, сегодня вам музыкальный привет от ваших воспитанников. (Музыкальный номер) В1:Процесс обучения и воспитания не ограничивается только рамками общеобразовательных школ. После уроков наши ребята с удовольствием посещают самые различные кружки и секции, совершенствуя грани своего мастерства и творчества. В2:Вам вновь гореть и волноваться, Вновь каждый — мастер и творец, Вновь отдавать свое богатство, Богатство мыслей и сердец. Учиться нужно — это дело! Шагать! Дороги хороши. Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам — стихи и песни; Сверканье вдохновенных строк — Мудрейшей изо всех профессий С названьем гордым Педагог! Уважаемые педагоги дополнительного образования! Примите поздравления от Ваших учеников! (Музыкальный номер) В1: Живет на Земле профессий так много, Но все же одна всех нужней и важней! Учитель, ты сам выбрал эту дорогу И долгие годы шагаешь по ней. Пусть мимо тебя поколенья проходят, А ты остаешься всегда молодой. В душе самый первый экзамен проводишь, Хотя уж покрыты виски сединой. В2: Ты судеб людских чародей и властитель, Ты кладезь познаний и мудрости свет, Ты просто волшебник! Ты просто… учитель, Но это так сложно — простой дать совет. И ты принимаешь высокие ставки, Ошибку тебе уже сделать нельзя! Ты душу свою отдаешь без остатка Взамен не прося ничего для себя! Но снова уроки — пора на работу, Волнуешься ты: «Как сегодня пройдет?» А после — домой, но идти не охота Ведь завтра работа… И так – круглый год! В1:А сколько вами пройдено дорог! Преград незримых сколько было взято! А сколько слез пролито… знает бог, К тому же …минимальная зарплата. Вы, как герой, — сравненья не боюсь, Свой путь не остановите в дороге… Я вам сегодня низко поклонюсь, Такое могут делать только Боги! - Вместе В2:Подошел к завершению наш сегодняшний праздник. Пусть год не будет тернистым и трудным! В1: Желаем на работе вам не тлеть – гореть! В2: Желаем всем творческих успехов и побед! Вместе: В добрый путь, дорогие педагоги! | |
|
Всего комментариев: 0 | |